В этом разделе мы будем публиковать ответы на вопросы, которые Вы нам задаёте.

Чтобы задать вопрос представьтесь и в поле "Комментарий" напишите свой вопрос. 


Ответ на вопрос №1 "Как Вы считаете, достаточно ли уделяется внимания здорового образа жизни школьников в образовательных учреждениях Калининградской области. Может эта проблема и не стоит того, что бы о ней говорили?"

Отвечает Молотов Виталий: Алексей, прежде чем выбрать данную тематику проекта, нашей группой было проведено два исследования. Участники проекта провели опрос среди родителей учеников проектных школ. Во втором исследовании приняли участие школьники проектных школ. Все участники опросов отвечали на вопрос: "Как школа влияет на здоровье школьника в течении всего обучения". И получив множество ответов, которые говорили об ухудшении здоровья, мы выбрали данную проблему как центральную. 


Ответ на вопрос №2 "Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества?Незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной". 

Отвечает Молотов Виталий: Оксана, данный вид питания носит название сбалансированным. Наш организм нуждается в белках, жирах, углеводах, витаминах и минералах. Все эти ингредиенты должно поступать в организм с пищей в нужных соотношениях. Именно такое питание называется сбалансированным, оно обеспечивает организму человека правильное функционирование. Это питание, обеспечивающее организм необходимыми ему пищевыми веществами в правильных соотношениях.


Ответ на вопрос №2 "Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества?Незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной". 

Отвечает Наталья Фролкова: Сбалансированное питание. Витамины


Ответ на вопрос №3 "Как по вашему школа может способствовать укреплению здоровья школьника?" Отвечает Кокоулина Наталья: Решения этой задачи должно стать качественное улучшение учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной, досуговой работы с детьми силами не только школы, но семьи и общественности. Но главное: ни одна какая бы ни была замечательная школа не сможет укрепить здоровье школьника. Это должен быть тройственный союз: семьи, школы, общественных организаций.


Ответ на вопрос №3 "Как по вашему школа может способствовать укреплению здоровья школьника?" 

Отвечает Наталья Фролкова:  Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. 

Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – 

заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П. Беспалько 

 

3доровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на 3 три подгруппы: 

- организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других состояний; 

- психолого-педагогические технологии , связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; 

- учебно-воспитательные технологии , которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.


Ответ на вопрос №4: "Какие здоровьесберегающие технологии Вы можете предложить?"

Отвечает Наталья Кокоулина: 

 Образовательный процесс — фактор, подлежащий изменению в процессе воздействия здоровьесберегающих технологий педагогического процесса

1.    Необходимо, чтобы объем образовательной  нагрузки  соответствовал как возрастным, так  и индивидуальным особенностям ребенка.

2.    Составление правильного расписания и распределение нагрузки в соответствии с требованиями безопасности.

3.    Чередование различных видов обучения с другой физической деятельностью (физкультура, упражнения для глаз).

4.    Увеличение физической активности детей в школе.

5.    Возможность получения в школе адекватной медицинской и психологической помощи.

6.    Привлечение родителей к активному участию в школьной жизни.

7.    Административная преемственность. Отношения внутри педагогического коллектива.

8.    Систематизированность работы по формированию заинтересованного отношения к здоровому образу жизни у школьников.

9.    Подготовка руководства по вопросам укрепления здоровья школьников.

10.Влияние педагога, как личности на сохранение здоровья детей. Подготовка педагога к созданию адекватного психологического климата в классе.

11.Взаимно уважительный и располагающий стиль общения. Организация нормальной обстановки в процессе сдачи экзаменов и подготовки к ним

12.Индивидуальный подход к ребенку.

13.Коррекционная работы с «трудными подростками»

14.Использование методик и образовательных технологий согласно возрасту

15.Возможность для школьников иметь собственное мнение и высказывать его в пределах определенных, но не зашкаливающих рамок.

16.Педагог, как пример для подражания в формировании культуры здоровья у учащихся.

17.Привнесение в учебный процесс собственных проблем педагога часто также влияет на создание неблагоприятного климата в классе.

18.Предоставление педагогу возможностей для проявления инициативы и применения инноваций в учебном процессе

Подготовка педагогического коллектива по вопросам здоровьесберегающих технологий в школе.

Работая над вышеперечисленными и другими факторами мы, учителя,  можем способствовать внедрению передовых здоровье сберегающих технологий в школьную жизнь.


Ответ На вопрос №5. Какими правилами оговаривается высота и размерность ученической мебели (парт и стульев)?

Отвечает Наталья Кокоулина:  всё регламентируется в САНПИН 2.4.2.2821-10. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ . V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений


Ответ На вопрос №6: "Что должно присутствовать в рационе школьника прежде всего для хорошей мозговой деятельности?"

Отвечает Наталья Кокоулина: 10 продуктов для ума, необходимых школьнику

Чтобы ребенок был здоровым и умным, необходимо включать в его рацион продукты, которые помогут мозгу работать максимально продуктивно. Особенно необходимо повысить его активность в начале учебного года, когда организм из комфортной среды каникул попадает в жёсткие учебные рамки.

 1. Жирная рыба и икра Детям необходим животный белок, однако лучше его получать не из мяса, а из жирной рыбы, ведь такая рыба (лосось, сельдь, скумбрия, сардины) богата Омега 3. Эта кислота крайне важна для улучшения работы мозга и укрепления иммунитета

2. Овсянка Овес считается одним из самых полезных злаков: он стимулирует кровообращение (в том числе и в мозге).

3. Грецкие орехи. В этих орехах содержатся ненасыщенные жирные кислоты Омега 3 и Омега 6. Они способствуют мозговой активности детей и поставляют полезный растительный белок. Также в грецких орехах есть лецитин, улучшающий память. В идеале, школьнику нужно давать не менее 5 ядер грецкого ореха ежедневно.

4. Черника. Состав черники, богатый антиоксидантами и витаминами, делает её особенно полезной для улучшения работы мозга. Эта ягода помогает отлично соображать, хорошо усваивать и запоминать полученные знания в любом возрасте. Кстати, она также способствует укреплению сетчатки глаза.

5. Какао. Шоколад. Какао-бобы содержат магний — микроэлемент, необходимый для нормальной работы памяти. Поэтому свежесваренный горячий какао на завтрак обеспечит школьника «долгой» энергией на весь день. Также какао способствует расширению сосудов, улучшению кровообращения, стимулированию мозговой деятельности и улучшению настроения. Если ваш ребенок любит  шоколад, то полезным для ума школьника будет именно горький, в котором содержание какао-бобов больше 60%.

6. Зелёный горошек. Недостаток тиамина (витамина B1) чреват ухудшением внимания, памяти и настроения. Поэтому обязательно добавляйте в рацион ребёнка этот продукт.

7. Льняное масло. В этом продукте также высокое содержание Омега 3. Школьнику до 14 лет достаточно 1 чайной ложки льняного масла в день, а старше 14-ти - 1 столовой. Употреблять льняное масло лучше с утра натощак, но если ребенок не принимает продукт в чистом виде, добавляйте это масло в салаты, каши или другие блюда.

8. Яблоки. Яблоки – одни из самых богатых витаминами и микроэлементами фруктов, помогающими общему укреплению организма и поднимающими иммунитет. Фосфор, содержащийся в яблоках, способствует укреплению нервной системы и стимулирует мозговую деятельность, а яблочный сок является отличным антиоксидантом.

Яблоки очень удобно давать школьнику с собой, чтобы он мог перекусить на перемене. В день ребенку нужно съедать минимум 1 яблоко.

9. Морковь.  Кроме положительного влияния на зрение,  морковь полезна тем, что облегчает заучивание наизусть, так как активно стимулирует обмен веществ во всем организме, в том числе в мозге.

Поэтому, если у вашего ребенка предполагается заучивание (зубрежка) больших объемов информации, предложите ему перед этим съесть тёртую морковь с растительным или, что лучше, льняным маслом.

10. Киви. Всего 1 киви содержит суточную норму витамина С. Это проверенный  источник антиоксидантов, защищающих мозг от свободных радикалов. Именно эти злодеи ухудшают память и негативно влияют на способность принимать решения.

Белок. Недостаток белка у детей школьного возраста приводит к замедлению мыслительных процессов, из-за чего ребёнок с трудом может усвоить большое количество материала. Поэтому обязательно включайте в рацион школьника куриную грудку, яйца, нежирный творог и бобовые.

Углеводы. Для школьников важны углеводы в рационе, при их нехватке наблюдается снижение общего тонуса детского организма. Только не стоит полагать, что в таком случае в детском питании должно быть много сладостей - «быстрых» углеводов: помимо того, что они в принципе не полезны, так еще и дают энергию не на долгий период, быстро усваиваясь. Добавьте в ежедневное меню ребёнка правильные, «медленные» углеводы, например, хлеб грубого помола, грибы, макароны из цельнозерновой пшеницы.

Витамины и минералы, содержащиеся в овощах, фруктах и ягодах. Вещества, которые входят в состав этих продуктов, повышают интеллектуальные способности школьника. Обязательно включите в рацион ребёнка бананы, помидоры, брокколи, шпинат, чеснок.


Ответ На вопрос №7 "Какие, на Ваш взгляд, первоочередные задачи надо решить, чтобы школа действительно стала "территорией здоровья"? От кого это зависит?"

Отвечает Наталья Кокоулина: Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования.

Необходимо  формировать и не только  у ребенка, а у всех членов общества ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, обучать быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.


   Задано вопросов -7     Получено ответов-9       Ответов в обработке-0

Комментарии: 7
  • #7

    Татьяна (Вторник, 08 Март 2016 20:33)

    Какие, на Ваш взгляд, первоочередные задачи надо решить, чтобы школа действительно стала "территорией здоровья"? От кого это зависит?

  • #6

    Елена Антропова (Вторник, 08 Март 2016 20:05)

    Что должно присутствовать в рационе школьника прежде всего для хорошей мозговой деятельности?

  • #5

    Зубаирова Каусария (Вторник, 08 Март 2016 20:03)

    Какими правилами оговаривается высота и размерность ученической мебели (парт и стульев)?

  • #4

    Авдеенко Анастасия (Вторник, 08 Март 2016 20:01)

    Какие здоровьесберегающие технологии Вы можете предложить мне как начинающему педагогу?

  • #3

    Татьяна Бадьина (Вторник, 08 Март 2016 20:00)

    Как по вашему школа может способствовать укреплению здоровья школьника?

  • #2

    Оксана (Вторник, 08 Март 2016 19:08)

    Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества?Незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной.

  • #1

    Алексей (Вторник, 08 Март 2016 19:02)

    Как Вы считаете, достаточно ли уделяется внимания здорового образа жизни школьников в образовательных учреждениях Калининградской области. Может эта проблема и не стоит того, что бы о ней говорили?